История коммуникаций так же стара, как и история человечества. Людям всегда нужно было общаться. Для этого человек придумывал язык жестов, дымовые сигналы, там-там, разработал коды, алфавиты, письменность. И всё только для того, чтобы передать сообщение или информацию.
Бизнесу любого формата и размера важно заинтересовать как можно большую аудиторию и постоянно отслеживать её вкусы. Для этого создаются ролики для канала YouTube, аккаунты в Instagram. Для студентов делают специальные интерактивные послания с долей юмора (который востребован) и публикуют на страничках в Facebook или «ВКонтакте».
Есть и другой эффективный и интересный ход. Более крупные компании формируют виртуальные музейные пространства на базе реального физического музея. Это может быть онлайн-витрина, виртуальный тур по музею или путешествие. В рамках этого же пространства происходит общение с пользователями.
Это и есть виртуальный музей – мощный инструмент продвижения и маркетинга. Он позволяет продемонстрировать историю компании, её достижения под нужным углом, улучшить имидж, обратить на себя внимание потенциальных партнёров и перспективных сотрудников. Любой желающий может не просто посмотреть рекламный видеоролик, а «погулять» по красивой интерактивной онлайн-композиции, изучить её и получить обратную связь.
Позиционирование в онлайн-пространстве важно не только для широкой общественности. Музей может стать если не ключевым, то одним из важных факторов сплочённости команды и эффективности её действий. Он помогает осмыслить стратегию компании, позволяет каждому сотруднику выйти за рамки индивидуальной логики для достижения общей цели. Интернет – одна из наиболее подходящих для этого сред в современном мире коммуникации.
Для большой компании виртуальный музей:
обеспечивает общее видение, осмысление её миссии и перспектив;
позволяет объединить, сплотить коллектив сотрудников вокруг общего дела;
создаёт ощущение причастности к чему-то правильному и важному;
даёт возможность общаться и усиливает взаимодействие.
Именно здесь, в виртуальном музее, соприкасаются внутренняя и внешняя коммуникации. Всё это позитивно влияет на конкурентоспособность и репутацию компании в целом.
Не стоит недооценивать виртуальные корпоративные музеи. Возможно, кто-то скажет: вот Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Центр Жоржа Помпиду в Париже, Музей Гуггенхайма в Бильбао или Национальный музей науки Японии в Токио – это действительно нечто выдающееся.
А как же интереснейший музей корпорации Intel, которая стояла у истоков компьютерной революции, и его виртуальная версия? Или виртуальный тур-приключение по Guinness storehouse? Единственное, чего не даёт Интернет, – это возможность ощутить вкус пива. А Музей лондонской Гильдии часовщиков, где можно узнать её историю во всех подробностях, начиная с момента основания во времена правления Карла I Стюарта? Или проект The World of Coca-Cola? И всё это – настоящие корпоративные музеи, причём как с онлайн-, так и с офлайн версией.