Статьи

С чего начать создание музея


Создание музея - интересный творческий процесс.
Как и любой вид деятельности, создание музея "с нуля" имеет свою специфику последовательности работ.

Основные этапы создания музея:
1. Сбор и анализ исходных материалов;
2. Разработка тематико-экспозиционного плана;
3. Разработка дизайн-проекта;
4. Выполнение строительно-монтажных работ и изготовление стендов и экспонатов, контента;
5. Монтаж музея.

Рассмотрим подробнее первые два пункта - "Сбор и анализ исходных материалов" и "Разработка тематико-экспозиционного плана" музейной экспозиции.

Сбор исходных материалов

 Перед началом разработки дизайна рабочей группе проектировщиков необходимо собрать и систематизировать исходные материалы - графические и текстовые материалы, экспонаты, имеющиеся у Заказчика.

Основной объем материалов собирается силами Заказика, дополнительные материалы, по мере необходимости, могут быть собраны проектировщиками.

Рабочая группа, совместно с представителями Заказчика производит фото фиксацию, обмеры существующих объемных экспонатов, планируемых к дальнейшему размещению в экспозиции. По результатам обмеров составляется "ведомость экспонатов, имеющихся в наличии".

Какая информация необходима для разработки дизайн - проекта музея:
1. Общее описание с требованиями к будущей экспозиции, сформулированные в виде ТЗ - какие будут пожелания по общему стилю экспозицию, какие будут пожелания по экспонатам, мультимедийному оснащению;
2. Общее хронологическое описание экспозиции (что будет рассказывать экскурсовод )
3. Интересные факты, которые можно раскрыть в экспозиции;
4. Фото по основным разделам экспозиции, рассортировав их по соответствующим разделам.

Важные моменты в подготовке исходных данных:
1. Вся информация должна быть строго систематизирована по папкам с названиями разделов.
2. Желательно во избежание путаницы информацию передавать «За один раз», рассортировав все по папкам с соответствующими названиями..
3. Внимательно проверять передаваемую информацию, сделать проверку текстов (на предмет переименований, например ОАО «Башнефть» в ПАО «Башнефть» и т.д. Все текста необходимо предавать на проверку корректору.
4. Текста передавать в формате Word.
5. Все передаваемые файлы хранить в сортированном виде, для последующей передаче заново вместе с дополнениями (если «за один раз» все передать не возможно)
6. Информацию передавать через загрузку на файлообменник

Требования к фото материалам:
1.Фотографии сканировать с разрешением не менее 300-600 dpi (к примеру, если фото размером 13х18 и более, достаточно 300 dpi) сканировать в режиме цветной фотографии.
2.Фотографии и изображения присылать в виде отдельных файлов JPEG, TIFF.
(Не передавать в составе документа Word, т.к. при переносе его в программу графического редактора происходит потеря качества изображения)
3.Не передавать материалы, разбивая его на множество писем, например 30 писем, в каждом по 4 фотографий. В этом случае часть информации может быть потеряна при скачивании. В случае большого объема информации, ее передавать путем скачивания через файлообменник.

Требования к изображениям:
1. Изображения (картинки, таблицы, инфографика) высылаются в максимальном разрешении. Качество согласовать с дизайнером (иногда может потребоваться замена).
2. Если имеются векторные изображения, высылать их нужно в формате CDR (не позднее 17 версии), или EPS
3. PDF файлы высылать в оригинале

Разработка тематико-экспозиционного плана

 После сбора исходных материалов проектировщики приступают к следующему этапу - разработка тематико-экспозиционного плана музея.

"Тематико- экспозиционный план" - это упрощенный план экспозиции, с размещенным на нем в виде блоков основных экспонатов, стендов, витрин, мультимедийных комплексов. На схеме делаются описание экспоната, тематика каждого стенда, схема последовательности посещения экспозиции и прочие пометки.

Тематико- экспозиционный план позволяет:
- Определить общую принципиальную планировку музейной экспозиции;
- Определить место расположение витрин, стендов, их основные размеры;
- Определить расположение основных объемных экспонатов - "точек притяжения"
- Определить основные месторасположения и тип мультимедийных устройств;

После согласования тематико-экспозиционный план вместе с исходными данными передается дизайнерам для дальнейшей разработки оформительских решений.

В рамках создания музеев мы готовы предложить:
- Разработка концепт-проекта создания музея;
- Разработка тематико-экспозиционного плана музея;
- Создание дизайн-проекта музея;


К списку статей

Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами.